К сожалению, большинству предпринимателей в вопросе продажи своего бизнеса действуют по наитию - просто размещая объявления на досках объявлений ( Авито, Юла и т д) и ждут от моря нового звонка. И, как следствие, сталкиваются со следующими проблемами:
бесполезные звонки и сообщения - много глупых вопросов;
мало заявок и просмотров;
неадекватные торги по телефону;
ложные ожидания;
конкуренты выдают себя за покупателей;
простые обещания и встречи;
вынуждены существенно опускать цену;
покупатель вроде есть, но пропадает - не берёт трубку;
долгая продажа, или продать вообще не получается.
Всё это результаты не системного подхода. Формула провала выглядит приблизительно так: Тезис " вот мой бизнес, он хороший, покупайте" + пара фотографий + объявление на Авито.
Такой подход не приводит к результату. В конечном итоге, даже если продажа и состоялась, то ждать покупателя придётся очень долго, а сумма сделки будет существенно ниже первоначальных ожиданий - прямые потери.
Получается, что в попытках продать свой бизнес только через сайты объявлений предприниматель расходует впустую своё время.
Почему продажа готового бизнеса на площадках вроде Авито и Юла маловероятны?
Дело в том, что доски объявлений непредсказуемы, а реально влиять на скорость продажи можно только сбросом цены, потому что площадки типо Авито все ищут что - то дёшево или почти даром.
То есть, посетители досок объявлений заведомо ожидают низкую цену. То есть, купить телефон дёшево, принтер в офис, машину, найти сотрудников и тд - для этих товаров и услуг такие площадки идеальны, но для готового бизнеса они не подходят. Готовый бизнес это сложный продукт - система целиком, состоящая из множества процессов, факторов и нюансов.
Более того, вы можете представить себе успешного и богатого человека, который открывает утром Авито и ищет какие - то проекты - куда бы мне сегодня вложить свои деньги? Я нет! Люди - миллионеры - инвесторы никогда не зайдут на эти площадки с этой целью ( если только в раздел коммерческой и элитной недвижимости), а это значит, что ваше предложение о продаже готового бизнеса они не увидят.
Но, самое печальное - этим процессом вообще нельзя никак управлять, потому что вы не можете влиять на трафик посетителей. А ещё, количество объявление подобной тематики огромное и ваше предложение быстро уходит вниз.
Получается, что размещая предложение о продаже своего бизнеса вы получаете вопросы ( даже не заявки) только от аудитории, которая не планирует делать такие инвестиции в принципе или от конкурентов и их ближайшего окружения - а такие люди не дадут за ваш бизнес столько, сколько вы хотите получить.
Что касается вопроса продажи бизнеса через друзей?
Безусловно, среди друзей и "друзей друзей" есть знакомые предприниматели, которым можно предложить проект, но делать это нужно правильно - второго шанса не будет. Следовательно, если идти по этому пути, то придётся продумывать всё до мелочей - сделать крутую упаковку и продумать переговорную позицию!
Начнём с того, что ваши друзья будут думать, что у вас не всё хорошо - повод для сплетен. И, далеко не факт, что ваши друзья смогут развивать ваш бизнес после покупки - повод потерять друзей. Хотя, конечно, личные связи нужно использовать, чтобы найти инвестора среди ближайшего окружения. Помните, есть термин " испорченный телефон" - вот это 100% про эту ситуацию. Даже если информация дойдёт до потенциального инвестора, то она придёт настолько искажённой, что желание связываться с вами и выяснять ситуацию из "первых уст" желания не будет.
Почему конкуренты не купят ваш бизнес дорого?
Это опытные бизнесмены - они знают все тонкости, нюансы, "подводные камни", сложности и недостатки. Конкуренты знают полностью все процессы, и более того, знают как повторить всё что вы создали. Поэтому, ваша переговорная позиция будет слабой.
Рекомендую обращаться к конкурентам, если у вас есть необходимость продать оборудование и сладкие остатки быстро и ниже себестоимости. Рассчитывать на то, что конкуренты оценят ваш готовый бизнес ( как систему) дорогого и тем более купят его, лучше не стоит.
Почему ваши сотрудники не станут покупать ваш бизнес?
Всё очень просто - на то они и сотрудники. У них просто другие планы - море, квартира, машина и т.д, но не бизнес. Да, они могут быть классными специалистами ( я верю что в вашей команде лучшие из лучших) но очень большая редкость, что действующие сотрудники покупают бизнес босса.
Даже если такое намерение и будет, то скорее всего у сотрудников просто не будет денег на это. Возникает вопрос: Не проще ли, сделать классное предложение тем, у кого есть деньги и кто знает как развивать ваш бизнес?
К сожалению есть бизнес - брокеры, которые просто ничего не делают. Знаете, это как риэлторы - есть ответственные и опытные, а есть бестолков и мошенники. Найти толкового бизнес - брокера сложно.
Я - бизнес- брокер и работаю только по эксклюзивному договору. В этом нет ничего страшного, если вы готовы заплатить от 200 тыс рублей комиссии. Поэтому, продажа бизнеса с помощью бизнес - брокера подходит не всем проектам.
Работая с нами вы экономите время, деньги и защищены от множества рисков при покупке и продаже бизнеса.
Контакты
Мы работаем в режиме 24/7, звоните или пишите нам на почту.